Коммерсантъ-FM,
23 декабря 2019 г.
«Стоит внимательно изучать условия страхования»
310 просмотров
Российские туристы стали активнее ездить за границу. По данным оператора Tez Tour, спрос на туры на регулярных рейсах в предстоящие новогодние праздники, по сравнению с прошлым годом, вырос на 32%. Среди самых популярных направлений – Париж, Варшава, Барселона, а также китайский остров Хайнань. Кроме того, традиционно востребованы туры на европейские горнолыжные курорты. О чем не стоит забывать при поездке за границу? Об этом в программе «Цели и средства» Марат Кашин побеседовал с начальником управления урегулирования убытков розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Максимом Максимкиным.
— Совсем скоро новогодние праздники — отличное время для путешествий, многие уже купили билеты или туры, собирают чемоданы. Значит, наступает горячая пора и для страховщиков. Многие бронируют отель заранее, еще летом, готовясь к зимним каникулам, отслеживают цену на перелет, чтобы купить подешевле. Что со страховыми полисами — их тоже покупают заранее, или оставляют на последний день?
— О покупке полиса лучше побеспокоиться заранее, потому что он может пригодиться при оформлении визы. Но если виза уже на руках, то полис можно купить непосредственно перед поездкой. Исключение составляют, пожалуй, страны Юго-Восточного региона, где действует так называемая временная франшиза — пять дней, поэтому лучше приобрести полис хотя бы за неделю.
— В чем особенность страхования именно в зимний период? Тарифы как-то отличаются от летних, зависят они от времени года?
— Тарифы зависят от наполнения полиса. Если вы покупаете стандартный пакет рисков, то зимний период ничем не отличается от летнего. Но если вы планируете активно проводить отпус — например, кататься на лыжах, то страховщики рекомендуют приобрести расширение к страховому полису, которое защитит вас в случае травм.
— Экстремальный туризм может быть предусмотрен в полисе?
— Скажем так, мы разделяем экстремальный туризм и активные виды спорта. Активные виды спорта — это то, ради чего люди едут, как правило, на горнолыжные курорты. А экстремальные виды спорта — это что-то более серьезное, тариф в этом случае будет выше в два раза ориентировочно.
— Будет разница, например, если человек собирается кататься на лыжах или если собирается, предположим, летать на дельтаплане?
— Да, безусловно, разница будет в тарифе.
— Этот расширенный полис какие риски покрывает? Нужно ли самому как-то формировать пакет опций? Или он стандартный?
— Если люди едут в путешествие для того, чтобы совершить какую-то экскурсию, пешие прогулки, стандартное времяпрепровождение, то вам достаточно купить обычный страховой полис для путешествующих с лимитом рекомендуемым €40 тыс. Если же вы будете проводить время более активно — кататься, например, на лыжах, то надо позаботиться, чтобы приобрести дополнительное страховое покрытие с тем же лимитом, €40 тыс., этого будет вполне достаточно. Тарифы различаются в полтора раза примерно. Стандартный полис будет стоить в районе 1 тыс. руб. на семь дней для человека средних лет, выезжающего за границу, а для активного времяпрепровождения полис будет стоить примерно 1,5 тыс. руб.
— Есть страны, перед поездкой в которые советуют сделать прививку, потому что там эпидемия, есть страны, куда не рекомендует, например, летать МИД, потому что там напряженная обстановка. Вот эти все нюансы учитываются при оформлении полиса? Будет ли дороже страховка?
— В страны, в которых действует режим эпидемии, как правило, полисы стоят в разы дороже.
— В разы?
— Да. Надо обращать внимание, что в стандартном полисе есть исключения: если действует режим эпидемии и происходит страховой случай, то это может не покрываться страховым полисом.
— Какие еще риски существуют при вылете за границу, что бы вы посоветовали дополнительно страховать?
— Стоит обращать внимание на лимит страхования — обычно это €40 тыс. Если вы выезжаете в страны Юго-Восточной Азии, где очень дорогая медицина, то мы рекомендуем все-таки брать лимит повыше, начиная от €60 тыс. В «Ингосстрахе» можно до €100 тыс. максимальный лимит использовать. Но стоит обращать внимание на исключения из страхового покрытия. Как правило, на сайте страховой компании, если вы приобретаете полис, они все указаны. Поэтому стоит внимательно прочитать все-таки условия страхования.
— Многие забывают или вообще не знают, каков алгоритм действий при наступлении страхового случая. Нужно ли сразу звонить в страховую? Какие документы подписывать, если предлагают в больнице, какие не надо подписывать? Что делать, если предлагают заплатить наличными? Напомните, пожалуйста, что нужно делать.
— Урегулированием страховых случаев для путешествующих занимаются сервисные центры. Это организации, с которыми страховые компании заключают договора. Они имеют большой опыт урегулирования страховых случаев по всему миру. Поэтому если, не дай бог, что-то произошло, то, в первую очередь, нужно связаться с сервисным центром. Телефоны сервисного центра указаны в полисе страхования. Я бы рекомендовал на время поездки внести их сразу в телефонную книгу, чтобы потом не искать. Сервисные центры работают круглосуточно, поэтому застрахованное лицо проконсультируют, подберут оптимальное лечебное учреждение для страхового случая. И в этом случае клиенту оплачивать ничего не придется.
— Сейчас вы описываете ситуацию, когда человек звонит представителю страховой компании. А в больницу когда звонить, если ему плохо? Это делать надо параллельно? Или, может быть, все-таки можно сначала госпитализировать человека, а потом уже связываться со страховой?
— Да, это очень важный вопрос. Состояние человека известно только ему самому. Например, есть симптомы инсульта, или человек почувствовал себя критически плохо — конечно, в этом случае надо сразу вызывать скорую медицинскую помощь. В этом могут помочь и службы гостиницы, и гиды. Если у вас, допустим, простуда или какое-то состояние, которое вы можете контролировать, мы рекомендуем звонить все-таки первоначально в сервисный центр. В этом случае вы сможете избежать дополнительных необоснованных расходов. Сервисные центры подберут ближайший госпиталь в стране пребывания.
— Если человек путешествует один, попал ситуацию, связанную с необходимостью оказать ему помощь. Ему эту помощь оказывают, некому связаться со страховой, он потом пришел в себя, его уже вылечили, ему уже предъявили счет. Что делать?
— В этом случае необходимо обращаться в страховую компанию, писать заявление о страховом случае — все тот же стандартный набор действий. Нужно предоставить все документы, свидетельствующие о расходах — медицинский рапорт, в первую очередь, где будет написан диагноз, обстоятельства происшествия, чеки за лечение, если приобретались лекарства, то рецепт и чек. В принципе, страховая компания принимает эти документы. Единственное, может потребоваться перевод, но и то — в самых крайних случаях, если, допустим, это произошло где-то в Китае. Обычно страховщики справляются своими силами. Ваши документы будут рассмотрены, по ним будет принято решение и произведена выплата в установленные правилами сроки.
— Существуют ли какие-то услуги врачей, которые не компенсируются страховой компанией? И бывают ли ситуации, когда страховой суммы недостаточно для возмещения?
— Как правило, страховой суммы достаточно для компенсации расходов. Бывают страны, где медицина очень дорогая — например, США или Таиланд. В этих случаях мы рекомендуем брать все-таки лимит побольше — как я и говорил, он может быть расширен до €100 тыс. Это застрахует вас в полной мере, потому что если какое-то серьезное происшествие происходит, то, помимо лечения, нахождения в госпитале, требуется еще оплатить возвращение на родину. Очень часто мы привлекаем санавиацию — один борт стоит от €20 тыс.
— Мы обсудили самые редкие сложные случаи. А что, наоборот, чаще всего случается с путешественниками?
— Летом это простудные заболевания, связанные с акклиматизацией, пищевые отравления. В странах Юго-Восточной Азии нередки случаи попадания в ДТП на мопедах, скутерах. Что касается зимнего сезона, то это, конечно, травмы, связанные с горнолыжным спортом.
— Сейчас активно развивается внутренний туризм. Как оформлять страховку, если ты собираешься ехать кататься на горных лыжах, но не в Австрию, а, например, в Сочи, какой полис оформлять?
— Процесс страхования идентичен. Единственное, в графе «страна» нужно выбрать Россию.
— А что с тарифами? Это будет дешевле, чем в Европу, например? Или так же?
— Стоимость полиса зависит от страны посещения, поэтому для России будет, безусловно, дешевле полис.
Вся пресса за 23 декабря 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Тарифы, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|